ШИБ.РФ ШИБ.РФ ШИБ.РФ ШИБ.РФ
  • Главная
  • О школе
    • История создания
    • Об интернет-буржуе
    • Преподаватели
    • Яндекс-Касса
  • Курсы
    • Трамплин к миллиону
    • Делегируй или сдохнешь
    • Я плюс Деньги
    • ЛУЧШАЯ ВЕРСИЯ СЕБЯ
  • Блог
ШИБ.РФ ШИБ.РФ
  • Главная
  • О школе
    • История создания
    • Об интернет-буржуе
    • Преподаватели
    • Яндекс-Касса
  • Курсы
    • Трамплин к миллиону
    • Делегируй или сдохнешь
    • Я плюс Деньги
    • ЛУЧШАЯ ВЕРСИЯ СЕБЯ
  • Блог

Контроль сотрудников: 5 типов контроля делегированных задач

Чтобы вовремя выявить и успешно разрешить возникшие проблемы в результате выполнения сотрудником делегированных ему задач, существует этап – «контроль сотрудников».
Помимо повышения гарантий качества и сроков получения результата, правильно выбранный тип контроля может дополнительно мотивировать сотрудника.

Выделяют 5 основных типов контроля сотрудников:
1) итоговый
2) предварительный
3) поэтапный
4) периодический
5) выборочный

У каждого из этих типов есть свои плюсы и минусы, о которых я подробнее расскажу ниже.
Отличаются они точками контроля исполнителя (точка контроля – это, когда именно мы проверяем работу сотрудника).

I. Итоговый контроль сотрудников (контроль результата)

Итоговый контроль сотрудников (контроль результата)

Точка контроля совпадает с временем получения результата, достижения итоговой цели.
До этого момента, сотрудник работает полностью самостоятельно.

Это и является главным минусом данного типа контроля, поскольку резко растут риски несоблюдения качества или объемов выполнения задачи.
Некорректно поставил задачу – получи неудовлетворяющий тебя результат.
Сотрудник понял неправильно – опять получи неудовлетворяющий тебя результат.

Директор принимает работу на стройке.

Прораб подводит его к выкопанной шахте диаметром 5 метров и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор.

Директор:
— Что это за херня???

Прораб:
— Вот же чертеж! По нему и сделали.

Директор (переворачивая чертеж на 180 градусов):
— Это маяк, ##############!!! М А Я К!!!

И бегать потом и кричать – «это же было так элементарно!!!» – обычно уже поздно.

Поэтому данный тип контроля используем в 2 случаях:
1) задача простая и короткая
2) сотрудник опытен, самостоятелен, инициативен (то есть если не понял – придет и спросит).
Очень важно, чтобы он был ориентирован на результат, а не процесс.

Есть и плюсы у данного типа контроля:
1) мое время, как руководителя максимально экономится – мне надо проверить всего 1 раз,
2) самостоятельные задачи развивают сотрудника,
3) когда сотрудник понимает, что ему доверяют самостоятельное выполнение задач (шеф – доверяет мне как профессионалу) – это хорошая нематериальная мотивация (рекомендую ее закрепить еще и голосом).

II. Предварительный контроль сотрудников

Предварительный контроль сотрудников

Чтобы снизить риски предыдущего типа контроля, ставим точку контроля перед получением результата.
Когда именно ставить эту точку – решают обычно из особенностей бизнес-процесса, в общем случае за 30-35% до получения результата.
Большая часть работы уже сделана, но еще есть время исправить возможные косяки.
Снижение рисков – это главный плюс данного типа контроля. Еще из плюсов – большую часть времени сотрудник работает самостоятельно.

Из минусов:
1) время у меня уходит на это уже немного больше
2) если косяки все же выяснились, время на переделку будет немного, что приведет к напряжению или переработкам.

Рекомендую использовать данный тип контроля:
1) задачи тактические с коротким периодом реализации
2) задачи повторяющиеся, не новые
3) возможна корректировка финального результата

III. Поэтапный контроль сотрудников

Поэтапный контроль сотрудников

Если задача длительная и может быть разбита на этапы – используем данный тип контроля.
Ставим точки контроля после каждого этапа и проверяем результат выполнения.
Главный плюс данного типа контроля – его эффективно использовать, когда необходимо вычленить проблемные зоны исполнителя.
Выделили этапы, поставили точки контроля, смотрим результат каждого этапа, как нашли косяк – значит сотрудника тут важно подтянуть.

Основной минус данного типа контроля – время тратится существенно больше, чем в предыдущих

Используем данный тип контроля, когда:
1) сложная/важная задача и есть инициативный и опытный сотрудник, ориентированный на результат
2) есть сотрудник, который регулярно косячит в результатах, но в чем именно – мы еще не поняли

IV. Периодический контроль сотрудников

Периодический контроль сотрудников

Тут ставим точки контроля через определенные промежутки времени.
Например, «пятничный отчет» – то есть каждую пятницу до 18:00 сотрудник присылает отчет о своей работе.

Плюс этого типа: и директор и сотрудник знают, когда будет контроль.
Минусы: время уходит больше. И, если излишне часто контролировать сотрудника, это его демотивирует.

Когда используем:
1) задачи/сотрудники ориентированные на процесс,
2) задачи, где важно быть в курсе – текущая ситуация по продажам, маркетингу, лидам,
3) сложные/новые/важные задачи, где постоянно меняется ситуация,
4) задача простая, но сотрудник косячит. Получая от него регулярные отчеты – выясняем, в чем сбой и чему его важно доучить.

V. Выборочный контроль сотрудников

Выборочный контроль сотрудников

Когда проверка большой сюрприз для исполнителя.
Понятно, что очень демотивирующий тип контроля – «Вы мне не доверяете!!!». Это жирный минус.
При этом его жирный плюс – проводится во время удобное для директора, а результаты предварительно не приукрашивались. Получаем реальный срез текущей ситуации.

Старшина внезапно приходит на кухню для проверки.
Он поднимает крышку котла и спрашивает:
— Для кого варится этот супище?
— Для вас, товарищ старшина, — отвечает повар.
— Это для меня такой маленький супец?

Очень эффективен с недисциплинированными сотрудниками.

Еще из больших минусов – высока вероятность необъективности контроля.
Проверили мы 5% из сделанного и устроили разгон, что все плохо. А оставшиеся 95% могут быть сделаны идеально. Просто в этих 5% исполнителю не повезло.

Рекомендуется:
1) задачи процесса, связанные с соблюдением технологий, алгоритмов, стандартов
2) важно держать сотрудников постоянно в тонусе (например, дисциплина хромает)

About The Author

Интернет-буржуй Андрей Рябых — основатель Школы, опытный предприниматель, инвестор, бизнес-ментор. В бизнесе 17 лет (с 1999 года). Собственник издательского дома «Медиа Картель». Собственник одного из крупнейших интернет-СМИ Санкт-Петербурга — Gazeta.SPb (>400,000 уникальных посетителей в месяц). 3 выcших образования (педагогическое, юридическое, экономическое), степень кандидата педагогических наук. Автор 3 книг.

Leave a reply Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Присоединяйтесь

ИП РЯБЫХ АНДРЕЙ ВЛАДИСЛАВОВИЧ
ИНН 782571767742
Р/С 40802810332410000009
ФИЛИАЛ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ»
АО «АЛЬФА-БАНК»

© 2018. Использование контента возможно только с разрешения правообладателя — Андрея Рябых

Политика конфиденциальности
Договор офферты
Есть вопросы?

d@schib.ru